От «алисы» до диснейленда: история легенды мультипликации

Замок Уолт Дисней

Диснея не отпускала мысль о создании невероятного по своим масштабам аттракциона для детей и их родителей, и он стал искать место для её реализации.

Было не просто уговорить 17 семей продать их участки земли, которые находились в нескольких километрах от Лос — Анджелеса. А прототипом задумки стал замок, увиденный когда-то в детстве. Так началось строительство грандиознейшего города развлечений, в котором сегодня мечтают попасть от мала до велика. Не знаю человека, который бы не хотел!

Замок Диснейленда строился на протяжении двух лет. Уолтер воплотил в жизнь всех героев своих мультфильмов, их наряды и окружающую обстановку. Затраты составили около двух миллионов долларов. Огромнейший парк развлечений был и остается самым масштабным строением такого плана в мире.

Уолтер снова добился своего. Он создавал место своей мальчишеской мечты, а получилось, что исполнил фантазии многих и многих тысяч людей.

Головокружительный успех Уолта Диснея

Уолту и Харману удалось заключить сделку с локальным театром в Канзасе. Там они начали показывать собственные мультфильмы, название которых было «Смех-О-Грамм». Работы аниматоров стали популярными удивительно быстро, благодаря чему Дисней приобрел собственную студию, которую он назвал также, как и созданные им мультфильмы. Мужчина нанял несколько сотрудников, среди которых были Харман Хью и Аб Айверкс. Вместе с командой он создал несколько серию семиминутных сказок. Позже они создали анимацию, название которой было «Алиса в стране чудес». Однако к двадцать третьему году студия набрала огромное количество долгов, и Уолту пришлось заявить о своем положении и стать банкротом.

Уолтер и вместе со своим братом Роем недолгое время спустя объединили свои денежные средства и перебрались в Голливуд. Айверкс тоже последовал за ними Калифорнию, где они совместно открыли Студию братьев Дисней. Их первая сделка заключалась с нью-йоркским дистрибьютором Маргарет Винклер, который распространял свои мультфильмы «Алиса». Они также изобрели персонажа по имени Освальд Лаки Кролик и заключили контракт по полторы тысячи долларов каждый.

Бренд Walt Disney с 1984 года по наши дни

Ситуация изменилась лишь в 1984 году, когда бизнес купили техасские нефтяные магнаты. Они наняли опытных менеджеров, которые привели в порядок финансовые дела компании. А в девяностые годы под брендом Walt Disney вышли такие культовые шедевры, как «Красавица и Чудовище», «Король Лев», «Золушка» и т. д.

С приходом нового тысячелетия компании стала составлять заметную конкуренцию студия Pixar, пионер цифровых технологий в мультипликации. Вскоре Walt Disney вступила с этой студией в партнерские отношения: Pixar занималась креативной частью, а Disney взял на себя дистрибуцию и продвижение контента по собственной налаженной сети. Но после нескольких конфликтов в 2006 году Disney решил купить Pixar за 7,4 млрд. долларов. Данная сделка позволила конгломерату упрочить позиции на мультимедийном рынке.

С середины восьмидесятых и по сей день одной из ярких черт бизнес-стратегии Walt Disney считается стремление к поглощениям и покупкам новых активов. Это касается не только Pixar. Компанией была также куплена, к примеру, студия Джорджа Лукаса Lucasfilm, легендарное издательство комиксов Marvel Entertainment и т. д.

The Walt Disney Company включена в авторитетный индекс Доу-Джонса. Согласно данным за 2017 год, рыночная капитализация компании составила 172,77 миллиарда долларов. Ключевыми фигурами компании на данный момент являются Роберт Айгер (SEO) Джон Пеппер (председатель) и Энн Свини (руководитель некоторых ключевых отделений конгломерата).

Финансовое состояние и перспективы империи Disney пока выглядят очень радужно. Как и прежде, она активно берёт на вооружение новые технологии и шагает строго в ногу со временем. И новые парки развлечений тоже продолжают открываться в разных областях земного шара.

Мультфильмы

Весной 1924 г. в биографии Уолта Диснея произошло знаковое событие. Он создал свой дебютный фильм «День Алисы на море». Позже будут созданы еще более полусотни мультфильмов о приключениях Алисы, снятых по мотивам произведения Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес».

Спустя 3 года Дисней представил фильм «Кролик Освальд», который получил большую популярность. В 1928 г. мир узнал о мышонке Мортимере, который вскоре был переименован в знаменитого Микки Мауса. Тогда же Уолт стал автором «Пароходика Вилли» – первого в истории рисованного фильма со звуком.

В последующие годы биографии Дисней продолжил продуктивно работать, создавая новые мультфильмы и героев. В середине 30-х годов уже были известны такие персонажи, как пес Гуфи, собака Плуто, селезень Дональд Дак и многие другие мультипликационные герои.

В конце 1937 г

в жизни Уолта Диснея произошло очередное важное событие.  Он стал автором первого полнометражного мультфильма – «Белоснежка и 7 гномов», который принес ему репутацию короля мультипликации. Любопытно, что идея о Белоснежке пришла к нему еще в юности

Когда Диснею было 14 лет он посмотрел короткий немой мультфильм про Белоснежку, который произвел на него неизгладимое впечатление. После премьеры данной анимационной ленты, на него обрушилась еще большая популярность и признание критиков.

Кроме этого, «Белоснежка» принесла Уолту около $8 млн, что по тем меркам было баснословной суммой. Мужчина не остановился на достигнутом, продолжая радовать детей новыми полнометражными мультфильмами: «Пиноккио», «Дамбо», «Бэмби», «Золушка», «101 далматинец» и др.

Последним мультиком, созданным при жизни Диснея, стала история про Маугли – «Книга Джунглей». К сожалению, его совместная работа со знаменитым сюрреалистом Сальвадором Дали – «Destino», так и не была реализована.

Диснейленд

Диснейлендский тематический парк стоимостью 17 миллионов долларов открылся 17 июля 1955 года в Анахайме, штат Калифорния, на месте бывшей апельсиновой рощи. Актер (и будущий президент США) Рональд Рейган руководил этой деятельностью. После бурного дня открытия, связанного с несколькими неудачами (включая распространение тысяч поддельных приглашений), сайт стал известен как место, где дети и их семьи могли исследовать, наслаждаться аттракционами и знакомиться с персонажами Диснея.

За очень короткое время парк увеличил свои инвестиции в десять раз и стал принимать туристов со всего мира. Первоначальный сайт имел взлеты и падения посещаемости на протяжении многих лет. Диснейленд со временем расширил свои аттракционы и разветвился по всему миру с «Walt Disney World» рядом с Орландо, штат Флорида, и парками в Токио, Париже, Гонконге и Шанхае. Sister property California Adventure открылась в Лос-Анджелесе в 2001 году.

Через несколько лет после открытия Диснейленда в 1955 году Дисней начал строить планы по созданию нового тематического парка и созданию экспериментального прототипного сообщества завтрашнего дня (EPCOT) во Флориде. Он все еще строился, когда Дисней умер в 1966 году. После смерти Диснея его брат Рой продолжал строить Флоридский тематический парк, открытый в 1971 году под названием «Мир Уолта Диснея».

Биография

Уолт Дисней — американский художник-мультипликатор и кинорежиссёр, основатель студии «Walt Disney Productions», которая на данный момент превратилась в мощную мультимедийную империю «The Walt Disney Company». Именно Дисней является первым создателем звуковых мультфильмов. За свою карьеру он снял более 100 фильмов, за которые 26 раз получал статуэтку «Оскар», а также был обладателем нескольких десятков других престижных кинопремий.

Мультипликатор Уолт Дисней

Уолт Дисней родился в Чикаго, но когда ему еще не исполнилось и пяти лет, родители перевезли мальчика и его старшего брата Роя в деревушку в штате Миссури, а еще через несколько лет – в Канзас-сити. Уолт с детства любил рисовать, но специального образования не получил. 

Подростком ему приходилось подрабатывать, чтобы помочь семье выжить в сложное время – шла Первая мировая война. Кстати, Дисней успел послужить один год до окончания войны. Он был водителем санитарной машины во Франции.

Уолт Дисней в детстве и юности

По возвращении домой молодой человек устраивается художником на киностудию, где его использовали для создания рекламных роликов. Именно тогда Уолт начал эксперименты с рисованной анимацией и даже основал свою первую студию «Laugh-O-Gram», которая, правда, быстро прогорела. 

Впрочем, Диснея это не остановило. Он подключает к бизнесу старшего брата, вместе с которым переезжает в Лос-Анджелес и организовывает голливудскую студию «The Walt Disney Company». Тогда это была малюсенькая контора, в которой основными сотрудниками были сами братья, а также их друг, художник Аб Айверкс.

Executive management

Presidents

  • 1923–1966: Walt Disney
  • 1966–1971: Roy O. Disney
  • 1968–1971: Donn Tatum
  • 1971–1977: Card Walker
  • 1980–1984: Ron W. Miller
  • 1984–1986: Frank Wells

Chief Executive Officers

  • 1929–1971: Roy O. Disney
  • 1971–1976: Donn Tatum
  • 1976–1983: Card Walker
  • 1983–1984: Ron W. Miller
  • 1984–1986: Michael Eisner

Chairmen of the Board

From 1945 to 1960 Walt and Roy Disney shared the role of Chairman of the Board. Walt dropped the Chairman title in 1960 so he could focus more on the creative aspects of the company. Roy O. Disney kept the Chairman and CEO’s role.

  • 1945–1960: Walt Disney
  • 1945–1971: Roy O. Disney (Co-Chair 1945–1960)
  • 1971–1980: Donn Tatum
  • 1980–1983: Card Walker
  • 1983–1984: Raymond Watson
  • 1984–1986: Michael Eisner

Принципы креативной стратегии Уолта Диснея

Основополагающим принципом креативной стратегии Уолта Диснея является выделение четырёх позиций мышления (можно даже сказать – позиций восприятия) – это позиции «Мечтатель», «Наблюдатель», «Реалист» и «Критик». Дело в том, что у обычного человека эти позиции всегда смешаны, а с помощью целенаправленного их выделения можно максимально реализовать присущие им возможности независимо друг от друга.

Следующим важным принципом является то, что все позиции представляют собой единый механизм, целью которого является разработка наилучшего способа реализации любого проекта.

Далее мы приводим пошаговое описание стратегии.

Мечты о замке

Все вокруг знали, что Уолтер был образцовым семьянином, верным мужем и хорошим папой для своих дочерей. Всё свободное от работы время он посвящал им.

Но на прогулках с девочками часто скучал, пока те веселились на аттракционах. От этой скуки его спасала неисчерпаемая фантазия. К нему приходили гениальные идеи, которые он тщательно записывал и воплощал в жизнь приходя на работу — создавал новых героев и новые истории.

Вот так на прогулке ему и пришла в голову задумка построить место, где было бы не скучно родителям, гуляя с детьми. А мечты детей превращались в сказку наяву. Ситуация была не как у Ньютона с упавшим на голову яблоком.

Уолтер загорелся желанием создать некую потрясающую огромную площадку для игр детям. Конечно, желание исходило из детства. Поскольку у него самого игрушек не было, только друзья — животные на ферме в Канзас-cити. Некоторые из них стали прототипами для его новых героев.

Это был огромный сказочный замок, который ждал в голове Диснея своего звездного часа. Имя теперь которому Диснейленд.

Коммерческий успех

В 1929 г. Дисней выпускает «Наивные симфонии», в котором появляются новые друзья Микки – Минни-маус, Дональд Дак, Гуфи и Плуто. Первым цветным мультфильмом становится самый популярный мультфильм «Цветы и деревья», который приносит своим создателям премию «Оскар». Вышедший в 1933 г. мультфильм «Три поросёнка» с прозвучавшей в титрах песней «Кто боится большого злого волка?» становится неофициальным гимном страны в самый разгар Великой депрессии.

21 декабря 1937 г. в Лос-Анджелесе состоялась премьера первого полнометражного мультипликационного фильма «Белоснежка и семь гномов». Даже несмотря на продолжавшуюся Депрессию, он собирает невиданную сумму в 1 миллион 499 тысяч долларов США и завоёвывает сразу восемь «Оскаров». На протяжении следующих пяти лет, студия “Walt Disney” создаёт целый ряд полнометражных анимационных фильмов: «Пиноккио», «Фантазия», «Думбо и Бэмби».

В декабре 1939 г. в г. Бербанке открывается подразделение “Walt Disney Studios”. Но в 1941 г. компанию ожидают неприятности, связанные с забастовкой аниматоров “Disney”. Многие из них впоследствии увольняются, и оправиться от этой потери компания сможет лишь спустя несколько лет. В середине 1940-х г.г. Дисней создаёт «наборные фильмы» – ряд связанных между собой короткометражных лент, предназначенных для последовательного показа, – но к 1950 г. он снова возвращается к работе над анимационными фильмами. В 1950 г. появляется «Золушка», а за ней следуют «Алиса в Стране чудес» (1951 г.), «Питер Пен» (1953 г.), картина с участием живых актёров под названием «Остров сокровищ» (1950 г.), «Леди и бродяга» (1955 г.), «Спящая красавица» (1959 г.) и «101 далматинец» (1961 г.). В общем и целом, эта студия вводит в мир мультипликационного кино более сотни новых героев.

Дисней был одним из первых, кто стал использовать телевидение в развлекательных целях. Сериал «Зорро и Дэви Крокетт» набирает большую популярность среди детей, равно как и шоу «Клуб Микки-мауса» – телевизионное представление, в котором принимают участие актёры-подростки, выступающие в роли «Мышкетёров». В своём популярном воскресном вечернем шоу «Чудесный мир красок Уолта Диснея» Дисней начинает продвигать свой новый тематический парк. Последней кинокартиной Диснея, созданной им самим, становится «Мэри Поппинс» с участием как живых, так и анимационных героев.

Фильмография[править]

Режиссёр

1930 — Минни Йо Хо (Minnie’s Yoo Hoo)

1930 — Просто Микки (Just Mickey)

1930 — Концерт на скотном дворе (The Barnyard Concert)

1930 — Кактус Кид (The Cactus Kid)

1929 — Ужасный тореадор (El terrible toreador)

1929 — Продавец с ярмарки (The Karnival Kid)

1929 — В гостях у кота (When the Cat’s Away)

1929 — Весна (Springtime)

1929 — Дурацкий джаз (The Jazz Fool)

1929 — Деревенский парень (The Plow Boy)

1929 — Весёлые гномы (The Merry Dwarfs)

1929 — Дом с призраками (The Haunted House)

1928 — Безумный самолёт (Plane Crazy)

1929 — Танец скелетов (The Skeleton Dance)

1929 — Ритм джунглей (Jungle Rhythm)

1928 — Пароходик Вилли

1928 — Пароходик Уилли (Steamboat Willie)

1928 — Соперник Ромео (Rival Romeos)

1928 — Бедный папа (Poor Papa)

1927 — Изумительный цирк Алисы (Alice’s Circus Daze)

1927 — Механическая корова (The Mechanical Cow)

1927 — Ой учитель (Oh Teacher)

1926 — Алиса – пожарный (Alice the Fire Fighter)

1926 — Алиса сирота (Alice’s Orphan)

1926 — Алиса на ферме (Alice on the Farm)

1926 — Алиса и маленький парад (Alice’s Little Parade)

1925 — Алиса – тореадор (Alice the Toreador)

1925 — Алисе не повезло с мышами (Alice Rattled by Rats)

1925 — Оловянный пони Алисы (Alice’s Tin Pony)

1925 — Алиса сражается с каннибалами (Alice Cans the Cannibals)

1925 — Алиса – поклонник театра (Alice Is Stage Struck)

1925 — Алиса решает загадку (Alice Solves the Puzzle)

1924 — Алиса и три медведя (Alice and the Three Bears)

1924 — Алиса на рыбалке (Alice’s Fishy Story)

1924 — Алиса и привидения (Alice’s Spooky Adventure)

1924 — Алиса на море (Alice’s Day at Sea)

1922 — Золушка (Cinderella)

Сценарист

1928 — Безумный самолёт (Plane Crazy)

1929 — Деревенская опера (Opry House)

1929 — Продавец с ярмарки (The Karnival Kid)

1928 — Пароходик Уилли (Steamboat Willie)

1928 — Бедный папа (Poor Papa)

1928 — Пароходик Вилли

Актёр озвучивания

2013 — Конь-огонь (Get a Horse!)

1947 — Микки Маус опаздывает на свидание (Mickey’s Delayed Date)

1947 — Веселые и беззаботные (Fun and Fancy Free)

1942 — Час симфонии (Symphony Hour)

1938 — Маленький храбрый портняжка (Brave Little Tailor)

1938 — Попугай Микки (Mickey`s Parrot)

1938 — Кораблестроители (Boat Builders)

1937 — Охотники на лосей (Moose Hunters)

1937 — Одинокие привидения (Lonesome Ghosts)

1936 — Соперник Микки (Mickey’s Rival)

1936 — Микки Маус и команда по игре в поло (Mickey’s Polo Team)

1935 — В саду у Микки (Mickey’s Garden)

1935 — Суперсервис Микки (Mickey’s Service Station)

1935 — На льду (On Ice)

1935 — Микки Маус и кенгуру (Mickey’s Kangaroo)

1934 — Игривый Плуто (Playful Pluto)

1933 — Скачки с препятствиями (The Steeple Chase)

1931 — Вечеринка на день рождения (The Birthday Party)

1931 — Дорожные неприятности (Traffic Troubles)

1930 — Бойцы с огнём (The Fire Fighters)

1930 — Кактус Кид (The Cactus Kid)

1930 — Просто Микки (Just Mickey)

1930 — Концерт на скотном дворе (The Barnyard Concert)

1930 — Дни первопроходцев (Pioneer Days)

1930 — Тайна гориллы (The Gorilla Mystery)

1930 — Шумная вечеринка (The Shindig)

1930 — Пикник (The Picnic)

1930 — Минни Йо Хо (Minnie’s Yoo Hoo)

1930 — Заключённые (The Chain Gang)

1929 — Дурацкий джаз (The Jazz Fool)

1929 — Глупости Микки (Mickey’s Follies)

1929 — В гостях у кота (When the Cat’s Away)

1929 — Дом с призраками (The Haunted House)

1929 — Деревенский парень (The Plow Boy)

1929 — Ритм джунглей (Jungle Rhythm)

1929 — Продавец с ярмарки (The Karnival Kid)

1929 — Паровоз Микки (Mickey’s Choo-Choo)

1928 — Пароходик Вилли

1928 — Галопом на страусе (The Gallopin’ Gaucho)

1924 — Алиса на рыбалке (Alice’s Fishy Story)

Режиссер

В конце 40-х годов студия «Уолт Дисней» начала расширять свои возможности, до этого ограниченные только мультипликацией. На экраны стали выходить художественные фильмы, преимущественно ориентированные на детскую аудиторию. Подросткам и деткам были предназначены и режиссерские образовательные картины Диснея о живой природе — «Исчезающая прерия», «Живая пустыня» и другие.

Режиссер Уолт Дисней

Как продюсер Уолт выступил в приключенческих картинах «Остров сокровищ», «Робин Гуд» и знаменитом мюзикле «Мэри Поппинс», который был удостоен пяти «Оскаров».

Нельзя не отметить, что для Диснея огромное значение имела не только «картинка», но и звук. Он всегда тщательно подбирал музыкальное сопровождение, чтобы оно подчеркивало и усиливало эффект восприятия событий. Также режиссер-мультипликатор неоднократно был новатором в кино.

Он сделал первый звуковой мультик, первый фильм со стереозвуком, первый полнометражный анимационный фильм, первым использовал съемку сразу на три кинопленки. Кроме того, он премировал любого сотрудника, предложившего интересную идею, поэтому коллеги были всегда заинтересованы в плодотворной работе.

Event attractions and entertainment

Attractions

  • Magic Kingdom

    TRON: Lightcycle/Run in Tomorrowland (Opening in 2022)

  • EPCOT

    • Journey of Water, Inspired by Moana in World Nature (Opening in 2022)
    • PLAY! Pavilion in World Discovery (Opening in 2022)
    • DuckTales World Showcase Adventure (Opening in 2022)
    • Wondrous China in the China Pavilion (Opening on December 1, 2021)
    • Remy’s Ratatouille Adventure in the France Pavilion (since October 1, 2021)
    • Guardians of the Galaxy: Cosmic Rewind (located in Wonder of Xandar Pavilion) in World Discovery (Opening in Summer 2022)
  • Disney’s Animal Kingdom

    Finding Nemo: The Big Blue… and Beyond! in DinoLand U.S.A. (Opening in 2022)

Entertainment

  • Magic Kingdom

    • Disney Enchantment (since October 1, 2021)
    • Mickey’s Celebration Cavalcade (since October 1, 2021)
    • Disney Fab 50 Character Collection (since October 1, 2021)
    • Mickey and Minnie’s Very Merry Memories (since November 8, 2021)
    • Mickey’s Magical Friendship Faire (Opening in 2022)
    • Disney Adventure Friends Cavalcade (Opening in 2022)
  • EPCOT

    Harmonious (since October 1, 2021)

  • Disney’s Animal Kingdom

    Disney KiteTails (since October 1, 2021)

  • Disney Springs

    Drawn to Life (since November 18, 2021)

Resorts

  • EPCOT-Hollywood Studios Resort Area
    • The Walt Disney World Swan Reserve Hotel (since November 3, 2021)
    • Star Wars: Galactic Starcruiser (Opening on March 1, 2022)

Restaurants

  • EPCOT
    • Space 220 (located near Mission: SPACE Pavilion) in World Discovery (since September 20, )
    • Club Cool in World Celebration (since September 15, 2021)
    • Les Creperie de Paris in the France Pavilion (since October 1, 2021)
  • Disney’s Hollywood Studios

    Roundup Rodeo BBQ Restaurant in Toy Story Land (Opening in 2022)

Race Events

  • RunDisney

    • Disney Wine & Dine Half Marathon Weekend, powered by AfterShokz (November 4-7, 2021)
    • Walt Disney World Marathon Weekend (January 5-9, 2022)
    • Disney Princess Half Marathon Weekend (February 24-27, 2022)
    • runDisney Springtime Surprise Weekend, presented by Otterbox (March 31-April 3, 2022)

Disney Characters

  • Mickey Mouse
  • Minnie Mouse
  • Chip and Dale
  • Goofy
  • Pluto
  • Donald Duck
  • Daisy Duck
  • Disney Princesses and Princes
  • All characters owned by Disney, Pixar, Lucasfilm and Marvel (with the exception of 20th Century Studios and National Geographic)

Seasonal Events

  • EPCOT International Food & Wine Festival (July 15-November 20, 2021)
  • Disney After Hours: BOO BASH (August 10-October 31, 2021)
  • Disney Very Merriest After Hours (November 8-December 21, 2021)
  • EPCOT International Festival of the Holidays (November 21-December 30, 2021)
  • EPCOT International Festival of the Arts (January 14-February 21, 2022)

Ранние мультфильмы

Вернувшись из Франции в 1919 г., Дисней возвращается в Канзас-сити в надежде устроиться иллюстратором в газету. Брат Рой пристраивает Уолтера на работу в Художественную студию Песмена-Рубина, где тот встречается с карикатуристом Аббе Эертом Айвверксом, более известным как Аб Айверкс. После этого Дисней переходит на работу в “Kansas City Film Ad Company”, где занимается созданием рекламных роликов с использованием перекладной анимации. Примерно в это же время он начинает экспериментировать с видеокамерой, снимая рисованные от руки двумерные мультфильмы, и, в конце концов, решает заняться собственным анимационным бизнесом. Первым его сотрудником становится Фред Харман из рекламной компании.

Уолт и Харман заключают договор с местным театром о показе своих мультфильмов, которые сами они называют «смехограммами». Мультфильмы становятся так популярны, что вскоре Динсей получает возможность обзавестись собственной студией, которой даёт такое же имя. «Смехограмма» нанимает новых сотрудников, в их числе брата Хармана, Хьюго, и Аба Айверкса. Вместе они создают серию семиминутных сказочных роликов, сочетавших в себе игру живых актров и анимацию, и называют её «Алиса в Стране мультиков». Но к 1923 г. студия влезает в долги, и Дисней вынужден объявить её банкротом.

Вскоре Уолтер и его брат, Рой, собирают деньги и переезжают в Голливуд. Туда же переселяется и Айверкс. Все трое дружно принимаются за создание студии “Disney Brothers”. Их первой сделкой становится договор с дистрибьютором Маргарет Уинклер о распространении их мультфильмов об Алисе. Вскоре они придумывают нового персонажа, Освальда – кролика-счастливчика, и продают свои короткометражные мультфильмы по 1 500 долларов США за каждый. В 1925 г. Дисней нанимает художника-графика Лилиан Баундс. После короткого романа, пара женится.

Через несколько лет Дисней узнаёт, что Уинклер, её муж Чарльз Минтц и весь штат аниматоров студии “Disney”, за исключением одного Айверса, украли у него права на кролика Освальда. Братья Дисней, их жёны, а также преданный Айверс тут же выпускают три мультфильма с участием придуманного Уолтом нового персонажа, который получает имя Микки-маус. Первыми короткометражными мультфильмами с участием этого героя становятся «Безумный самолёт» и «Галопом на страусе», продать которые не удаётся из-за того, что оба ролика были немыми. Когда в кино приходит звук, Дисней создаёт третий короткометражный мультфильм, на сей раз в полном вооружении звука и музыки, под названием «Пароходик Вилли». Теперь, когда Микки заговорил голосом Уолта, мультфильм мгновенно становится сенсацией.

Инновационные подходы и гениальные идеи Уолта Диснея

Уолт Дисней обладал выдающимися художественным чутьём и предпринимательским талантом — довольно редкое сочетание, которое в конечном счёте и позволило этому мультипликатору реализовать себя на сто процентов. А Уолта Диснея как главу студии отличало, допустим, то, что он всегда стремился внедрять новые технологии и инновационные подходы как в анимации, так и в управлении персоналом. Можно привести несколько примеров, которые наглядно доказывают это.

Именно на студии Диснея был создан первый коммерческий фильм по трёхцветной технологии «Техниколор». Речь идёт о мультфильме «Цветы и деревья», выпущенном в июле 1932 года.

На студии Диснея впервые в мире была внедрена система дополнительного премирования мультипликаторов. Они получали доплаты за каждую «рабочую» идею, предложенную руководителям компании. Впоследствии все крупные студии, в том числе и советские, например, «Союзмультфильм», переняли эту практику.

Много инноваций было придумано и воплощено и в жизнь при работе над 83-минутным мультфильмом «Белоснежка и семь гномов». Чтобы рабочий процесс шёл быстрей, Дисней разделил художников на две группы. В первую входили лучшие художники, которые рисовали «ключевые» кадры. А промежуточные и дополняющие кадры рисовала большая команда аниматоров-фазовщиков. Это было весьма эффективное решение.

В сороковых и начале пятидесятых годов было создано ещё несколько полнометражных шедевров, и это на порядок увеличило армию поклонников студии. Многие дети и взрослые хотели увидеть любимых персонажей, а также то, как они создаются. В итоге Уолту Диснею пришла в голову ещё одна поистине гениальная идея — он решил построить парк развлечений, где мультяшные герои могли бы стать ближе к зрителям.

В 1954 году Уолт Дисней покупает более 60 гектаров земли в Новом Орлеане, закладывает своё имущество и начинает создавать парк Disneyland. В это строительство в общей сложности было инвестировано 17 млн. долларов, но проект оказался очень успешным и окупился всего лишь за несколько лет. Вскоре доходы парка уже превысили доходы самой киностудии. Кстати, примерно такой расклад сохранился и по сей день: большую часть прибыли компания получает со своих развлекательных парков, а также с продаж франшиз и прав на персонажей мультфильмов.

Интересные факты из жизни Уолта Дисней вы может узнать из видео.

Цитаты

«Самым главным продуктом, который Америка поставляет на экспорт, является смех».

«Нет ничего смешнее животного, наделённого человеческими чертами».

«Микки-мауса я люблю больше любой из женщин, которых я когда-либо знал».

«Вы можете не понимать этого, но иногда удар в челюсть является лучшим, что могло бы с вами случиться».

«Я не понимаю, как можно разговаривать с детьми как с маленькими. Я вообще не понимаю, как можно так с кем-либо разговаривать. Мне по душе прямые разговоры с ними на равных. Дети всегда всё понимают».

«Меня вдохновляют не деньги – меня вдохновляют мои идеи».

««Диснейленд» посвящён идеалам, мечтам и тем нелёгким событиям, которые создали Америку… с надеждой, что это послужит источником радости и вдохновения для всего мира».

«Вы не найдёте в доме ни единой мышеловки. Я никогда не забывал, что меня, таким, как я есть, создала именно мышь».

«Мир никогда ещё не видел такого времени, как то, в котором живём мы. Появляются всё новые идеи, и теперь у нас есть инструменты, чтобы воплотить их в жизнь. Мы движемся вперёд».

«Жизнь состоит из света и тени, и будет неправильно, неискренне, льстиво утверждать, что теней в нём нет».

«Мне нет никакого дела до критики

Критики напускают на себя слишком много важности. Они полагают, что стать известным, стать умником можно только выискивая ошибки других

Я же создаю фильмы для публики».

«Долгие годы я ненавидел Белоснежку, потому что каждый раз, когда я представлял миру нового героя, его сравнивали с Белоснежкой, а он не шёл ни в какое сравнение с ней».

«Мне нравится смотреть на жизнь с оптимизмом, но мне хватает реализма, чтобы понимать, что в жизни не всё так просто. За смехом следуют слёзы, и, создавая киноленту или телевизионное шоу, нужно учитывать в них все аспекты жизни: драму, пафос и юмор».

«Все наши мечты могут стать реальностью – если только мы наберёмся смелости их исполнить».

«Никогда не берись за то, что кто-то может сделать лучше».

«Все мы когда-то были детьми. Мы выросли. Мы изменились, но в каждом из нас живёт частичка нашего детства».

Детство Уолта Диснея

Родился Дисней в Чикаго 5 декабря 1901 года. Он был четвертым по старшинству ребёнком в семье. У Уолта были три старших брата: Герберт, Раймонд и Рой;  и одна младшая сестра, Рут. В 1906 году, когда Диснею было четыре года, семья переехала на ферму в Марселине, штат Миссури, где его дядя купил землю. В Марселине Дисней начал проявлять интерес к рисованию, когда ему впервые заплатили за то, чтобы он нарисовал лошадь отставного соседского врача. Поскольку отец Уолта был подписчиком газеты «Призыв к разуму», Дисней мог практиковаться в рисовании, копируя карикатуры Райана Уокера, изображённые на первой полосе этой газеты. Уже тогда Дисней начал развивать навыки рабаты с акварелью и мелками.

В 1911 году Уолт Дисней со своей семьёй переехал в Канзас-Сити, штат Миссури, где тот учился в Бентонской гимназии. Там он познакомился с сокурсником Уолтером Пфайффером, который происходил из семьи театральных фанатов и познакомил Диснея с миром водевилей и кинофильмов. Вскоре он стал проводить больше времени в доме Пфайфферов, чем дома.

Когда отец Уолта купил маршрут доставки газет «Канзас-Сити стар» и «Канзас-Сити таймс»,  Дисней и его брат Рой стали каждое утро просыпаться в 4:30, чтобы успеть доставить «Таймс» до начала уроков, а после школы они с братом доставляли газету «Стар». График был изнурительным, и Дисней часто получал плохие оценки после того, как засыпал в классе. Но Уолт Дисней всё же продолжал разносить газеты более шести лет, несмотря на то, что отец регулярно отбирал у сыновей заработанные ими деньги, аргументируя это тем, что они были ещё слишком малы для того, чтобы распоряжаться своими финансами. Помимо учёбы в школе и работы Дисней также проходил заочный курс по рисованию карикатур и посещал субботние курсы в художественном институте.

В 1917 году отец купил акции компании O-Zell, которая производила желе, и тогда вся семья Дисней вернулась в Чикаго. Уолт поступил в среднюю школу Маккинли и стал карикатуристом школьной газеты, рисуя патриотические картины о Первой мировой войне и посещая вечерние курсы в Чикагской академии изящных искусств.

В середине 1918 года Дисней попытался вступить в армию Соединенных Штатов, чтобы воевать с немцами, но ему было отказано, так как на тот момент он был ещё слишком молод. И тогда Уолт Дисней решил подделать дату рождения в своем свидетельстве о рождении, благодаря чему в 1918 году он смог вступить в Красный Крест в качестве водителя скорой помощи. Там он разрисовывал свою машину  скорой помощи карикатурами и даже опубликовал несколько из своих работ в армейской газете «Звезды и полосы». В октябре 1919 года Дисней вернулся в Канзас-Сити и начал работать учеником художника в коммерческой художественной студии Pesmen-Rubin, где рисовал коммерческие иллюстрации для рекламы, театральных программ и каталогов. Именно там он подружился с коллегой-художником Уббе Иверксом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector